Движение в Пекине

Движение в Пекине могло бы быть организовано очень правильно благодаря грамотной планировке дорог. Дороги широкие — даже далеко от центра города по 3-4 полосы в каждую сторону; расположены в виде квадратов. Называются эти квадраты как в Москве, «кольцами», но понятно, что при кольцевой планировке неизбежно наступает транспортный коллапс, когда утром все стремятся в центр, а вечером из него; а при квадратной, даже если все стремятся в центр, у них гораздо больше вариантов туда попасть. А Пекин ещё и децентрализован — районы небоскрёбов с большим количеством офисов есть в разных частях города.

На улицах полно велосипедистов, но и для них всё предусмотрено — есть широкие, метров по 5, выделенные велосипедные дорожки параллельно автомагистралям. Но, видно, азиатский менталитет не позволил дойти в планировке движения до конца…

Например, забыли про такую деталь, как подземные переходы. Их просто нет. На больших перекрёстках подолгу горит красный свет (в том числе, для пешеходов подолгу горит красный в обоих направлениях). Народу скапливается всё больше… В какой-то момент толпа не выдерживает, и начинается продираться сквозь поток машин. В этом месте все прелести широких квадратно расположенных дорог заканчиваются — на перекрёстках образуется страшное месиво машин, велосипедистов, и людей, движущихся во все стороны; движение стопорится, все сигналят друг другу и весело ругаются.

Движение в Пекине: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *